666130, Иркутская обл., Ольхонский район, с.Еланцы, ул.Пенкальского,14
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Администрация
ОЛЬХОНСКОЕ РАЙОННОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Официально
Важные телефоны

Телефон:
8 (39558)
52-302

Главная » Документы » Решения » Проекты » Об утверждении Положения о депутатской этике депутатов Думы Ольхонского РМО

Об утверждении Положения о депутатской этике депутатов Думы Ольхонского РМО


22.8 Кб
скачать

 

 

 

проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА
ОЛЬХОНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПЯТОГО СОЗЫВА
ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЕ ЗАСЕДАНИЕ

РЕШЕНИЕ

«___»________ 2014 г. №

Об утверждении Положения о депутатской этике депутатов
Думы Ольхонского РМО.



В целях закрепления основных этических принципов, норм поведения и соблюдения депутатской этики при исполнении депутатских полномочий депутатами Думы Ольхонского районного муниципального образования, руководствуясь ст. 48 Устава Ольхонского районного муниципального образования, районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о депутатской этике депутатами Думы Ольхонского РМО (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.



Председатель районной Думы




Приложение к решению
Думы Ольхонского РМО
от «___» апреля 2014 г.



ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ ОЛЬХОНСКОГО РМО



Настоящее Положение «О депутатской этике депутатов Думы Ольхонского районного муниципального образования» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Уставом Ольхонского районного муниципального образования,Регламентом Думы Ольхонского районного муниципального образования,Положением «О статусе депутата Думы Ольхонского районного муниципального образования» и определяет моральные принципы и правила поведения, а также этические нормы, обязательные для депутата Думы Ольхонского районного муниципального образования (далее - депутат районной Думы) при исполнении им своих депутатских полномочий.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Депутатская этика
Депутатская этика - совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутата по отношению к установленным законом правам, обязанностям, к другим депутатам, избирателям и иным лицам.
Отношения депутата с должностными лицами, гражданами и другими депутатами строятся на принципах взаимного уважения и делового этикета.
Статья 2. Основы деятельности депутата районной Думы
1. Деятельность депутата районной Думы основывается на сочетании интересов государства и интересов своих избирателей, соблюдении законов, следовании моральным принципам, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.
2. Депутат районной Думы в своей деятельности должен соблюдать безусловный приоритет прав и свобод человека и гражданина, Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Иркутской области, Устав Ольхонского районного муниципального образования.
3. Депутат районной Думы должен в равной мере сохранять собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан.
4. Депутат районной Думы в своей деятельности, в том числе не связанной с выполнением депутатских полномочий, обязан соблюдать общепризнанные нормы морали и нравственности, поддерживать авторитет депутата.
5. Депутат районной Думы должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и районную Думу.

Глава 2. Правила депутатской этики на заседаниях
Районной Думы, других его органов. Взаимоотношения с депутатами

Статья 3. Деятельность депутата в районной Думе
1. Каждый депутат районной Думы содействует созданию в Думе Ольхонского РМО атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и сотрудничества.
2. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия и уважительного отношения независимо от их политической принадлежности.
3. Депутат районной Думы обязан всесторонне учитывать позиции других депутатов и интересы избирателей перед принятием решений, проявлять уважение к мнению сотрудников аппарата районной Думы. Депутат районной Думы не должен проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.
Статья 4. Соблюдение порядка работы районной Думы, других его органов
Участвуя в заседаниях Думы Ольхонского РМО, других его органов, депутат районной Думы должен следовать принятому порядку работы в соответствии с Регламентом Думы Ольхонского РМО (далее - Регламент).
Статья 5. Форма обращений и выступлений депутата
1. Участвуя в заседаниях районной Думы, других его органов депутат районной Думы должен проявлять вежливость, тактичность и уважение к председателю, депутатам, сотрудникам аппарата районной Думы и иным лицам, присутствующим на заседании.
Депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, присутствующим в зале заседания.
Не допускаются фамильярные и пренебрежительные обращения.
2. Депутат районной Думы перед началом выступления должен продумать свою речь, чтобы она носила четкую направленность по существу предмета обсуждения.
Выступающий должен изъясняться доступным языком, не допуская пространных выражений.
3. Депутат районной Думы, выступая на заседаниях районной Думы, других его органов, в средствах массовой информации, на собраниях и митингах с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные проверенные факты.
Выступления депутата районной Думы должны быть корректными, не ущемлять честь, достоинство и деловую репутацию должностных лиц и граждан.
4. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях непроверенных фактов депутат районной Думы обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы были затронуты этим выступлением.

Глава 3. Правила депутатской этики
во взаимоотношениях депутата районной Думы с избирателями

Статья 6. Взаимоотношения депутата с избирателями
1. Взаимоотношения депутата районной Думы с избирателями строятся на основе вежливости и взаимного уважения, внимательного отношения депутата к обращениям, жалобам и заявлениям граждан.
2. Представляя интересы своих избирателей, депутат районной Думы должен:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с наказами избирателей и обещаниями, данными депутатом в период предвыборной кампании;
2) на встречах с избирателями представлять достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления Ольхонского районного муниципального образования;
3) служить достижению гуманных и социальных целей: благополучию жителей, повышению уровня их жизни;
4) проявлять уважение и терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному миру и согласию;
5) проявлять выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением избирателя.
3. Информация, предоставляемая депутатом избирателям, должна быть полной, достоверной, объективной.

Глава 4. Использование депутатом районной Думы
получаемой информации.

Статья 7. Неразглашение сведений, полученных депутатом в связи с осуществлением депутатских полномочий
Депутат районной Думы не вправе использовать предоставляемую ему государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, должностными лицами официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды.
Депутат районной Думы не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
1) касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях;
2) относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом правил, предусмотренных настоящим Положением;
3) составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.

Глава 5. Правила депутатской этики, относящиеся
к использованию депутатского статуса

Статья 8. Использование депутатского статуса
1. Депутат районной Думы не вправе использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами.
2. Депутат районной Думы вправе использовать помощь служащих администрации Ольхонского района и аппарата районной Думы только в связи с выполнением депутатских полномочий.
3. Депутат районной Думы не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с исполнением депутатских полномочий.
4. Депутат районной Думы не вправе выступать от имени районной Думы как его официальный представитель в отношениях с представительными (законодательными) органами субъектов Российской Федерации, иными государственными, а также общественными органами и органами местного самоуправлении, организациями всех форм собственности, не имея на то специальных полномочий районной Думы.
5. Депутат районной Думы не вправе использовать в целях, не связанных с осуществлением депутатской деятельности, имущество, средства связи, оргтехнику и другое имущество, предоставленное ему для выполнения депутатских обязанностей.
6. Депутаты при осуществлении депутатской деятельности не должны совершать действий, связанных с влиянием каких-либо частных имущественных и финансовых интересов.
7. Депутат районной Думы не вправе получать от государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм, физических лиц материальное вознаграждение за содействие принятию положительного решения по вопросам их интересов в районной Думы.
8. Не допускается получение депутатом районной Думы от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.
9. Депутат районной Думы не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких-либо организаций, а также выпускаемой ими продукции.

Глава 6. Ответственность за нарушение правил депутатской этики

Статья 9. Порядок рассмотрения вопросов нарушения депутатской этики
1. К рассмотрению вопросов о депутатской этике относятся нормы индивидуального поведения депутатов, предусмотренные настоящим Положением.
2. Поводом для рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение правил депутатской этики является письменное заявление (обращение) депутата (группы депутатов), должностных лиц государственных или муниципальных органов власти, руководителей общественных объединений или организаций всех форм собственности, а также граждан.
3. Письменные заявления (обращения) рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, его подпись, данные о месте жительства, контактный телефон, а также сведения о конкретном депутате и его действиях, которые являются основанием для подачи соответствующего заявления (обращения).
4. Рассмотрение вопроса осуществляется не позднее 30 дней со дня получения соответствующего заявления (обращения).
Допускается объединение нескольких заявлений (обращений) о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно рассмотрение.
5. Отзыв заявления (обращения) их автором является основанием для прекращения процедуры привлечения депутата к ответственности, предусмотренной настоящим Положением.
Статья 10. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением депутата правил депутатской этики
1. Рассмотрение и толкование этичности поведения депутата, совершаемых им поступков осуществляется комиссией по депутатской этике районной Думы, образованной для этих целей (далее - комиссия), в закрытом заседании.
Комиссия утверждается решением районной Думы в составе не менее 3 человек на срок полномочий районной Думы соответствующего созыва.
2. Заседания комиссии созываются и проводятся по мере необходимости. Порядок обсуждения вопросов на заседании определяется комиссией самостоятельно. Заседание комиссии при рассмотрении вопроса, связанного с нарушением правил депутатской этики, считается правомочным, если в нем приняло участие более половины от общего числа её членов.
3. На заседание комиссии приглашаются и заслушиваются лица указанные в пункте 2 статьи 12 Положения, депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, а также иные лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение.
Отсутствие кого-либо из указанных лиц, извещенных о времени и месте заседания комиссии, не препятствует проведению заседания комиссии.
Не могут являться предметом рассмотрения комиссией вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельности депутата, его отношений с общественными организациями и партиями, а также позиции, выраженные при голосовании.
В случае обвинения депутата в совершении неэтичных действий депутат вправе подать в комиссию в письменном виде мотивированный протест, представить документы, дать устные пояснения по существу обвинения.
В случае подачи необоснованного заявления (обращения), затрагивающего честь, достоинство, деловую репутацию депутата, он вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.
Статья 11. Принятие решения комиссией по депутатской этике.
Меры воздействия за нарушение правил депутатской этики
1. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа её членов. При этом депутат, в отношении которого рассматривается заявление (обращение) о нарушении правил депутатской этики, при рассмотрении соответствующего вопроса, в голосовании не участвует.
2. В случае установления факта нарушения депутатом правил депутатской этики комиссия может применить одну из следующих мер воздействия:
1) понуждение к принесению депутатом публичных извинений, в том числе и через средства массовой информации в случае, если такое нарушение было допущено через них;
2) объявление депутату публичного порицания;
3) оглашение на заседании районной Думы, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;
4) информирование избирателей соответствующего округа через средства массовой информации о фактах, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;
5) направление материалов проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.
3. Депутат обязан выполнить решение, принятое комиссией, в срок не позднее 30 дней со дня его принятия.
4. Депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 12. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением районной Думы.

 

Дата создания материала: 23-06-2016. История изменений

    Закрыть
    Сообщение об ошибке
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки: .

    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте:
    Отправить captcha
    Введите код: *