666130, Иркутская обл., Ольхонский район, с.Еланцы, ул.Пенкальского,14
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Администрация
ОЛЬХОНСКОЕ РАЙОННОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Официально
Важные телефоны

Телефон:
8 (39558)
52-302

Главная » Документы » Решения » 2015 » Об отчете о деятельности Контрольно- счетной палаты Ольхонского районного муниципального образования за 2014 год

Об отчете о деятельности Контрольно- счетной палаты Ольхонского районного муниципального образования за 2014 год


24.8 Кб
скачать

27 от 11.02.2015

 

 

ДУМА
ОЛЬХОНСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


РЕШЕНИЕ
11 февраля 2015г. № 27




Об отчете о деятельности Контрольно-
счетной палаты Ольхонского районного
муниципального образования за 2014 год





Заслушав отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Ольхонского районного муниципального образования за 2014 год, руководствуясь статьями 30,48 Устава Ольхонского районного муниципального образования, районная Дума решила:
1. Принять отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Ольхонского районного муниципального образования за 2014год к сведению (прилагается).
2. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию.






Председатель районной Думы Е.В. Мотошкина




Приложение к решению
районной Думы от 11 февраля 2015 г. № 27



Отчет
о работе КСП района за 2014год



Контрольно-счетная палата Ольхонского районного муниципального образования (далее по тексту - КСП района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, является юридическим лицом и входит в структуру органов местного самоуправления в соответствии с Уставом района.
Полномочия КСП района в 2014году определялись Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате Ольхонского районного муниципального образования, а также другими Федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами.
В 2014году деятельность КСП района осуществлялась на основании годового плана работы, утвержденного председателем КСП района с учетом внесенных изменений. План полностью выполнен.
В штате КСП района утверждены две штатные единицы в лице председателя КСП района и инспектора КСП района.
В 2014году полномочия по осуществлению муниципального финансового контроля всеми муниципальными образованиями района переданы КСП района в части проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении местного бюджета и экспертиз проектов решений о местном бюджете на очередной год и плановые периоды.
Контрольные мероприятия.
За отчетный период КСП района проведено 20 контрольных мероприятий, в т.ч. внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, включая главных распорядителей бюджетных средств шести поселений, -10, внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджета-7, проверка финансово-хозяйственной деятельности НКО «ФОРМАП», муниципальной программы «Развитие культуры в ОРМО на 2014-2016годы», обеспечение бесплатным питанием учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений.
Контрольные мероприятия в части проведения внешней проверки бюджетной отчетности за 2013год, касающихся муниципального района, проведены по четырем главным распорядителям бюджетных средств (администрация района, районная Дума, КЭФ, КУСС).
Проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета за 2013год.
Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета за 2013год было направлено в районную Думу и мэру района, заслушано на заседании районной Думы при утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета за 2013год и размещено на сайте администрации района в сети Интернет.
Годовой отчет сформирован на основе анализа исполнения районного бюджета к утвержденным назначениям. За 2013 год доходная часть районного бюджета исполнена на 99,9%, при утвержденных назначениях 481573,1тыс.руб. исполнение составило 480907,1тыс.руб. В разрезе доходных источников имеется как превышение плановых назначений, так и недовыполнение плана. В разрезе укрупненных видов доходов практически плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам исполнены на 99,9%, безвозмездные поступления также на 99,9%.
Структура доходов районного бюджета за 2013год по сравнению с предыдущими годами сильно не изменилась. По сравнению с предыдущими годами произошел рост поступлений налоговых и неналоговых доходов, по сравнению с 2011годом темп роста составил 144,6% или в абсолютном отношении рост произошел на 15103,5тыс.руб., по сравнению с 2012 годом темп роста составил 119,7% или рост доходов произошел на 8040,8тыс.руб. Таким образом, наблюдается положительная динамика роста доходного потенциала района, хотя по удельному весу по сравнению с прошлым годом доля налоговых и неналоговых доходов уменьшилась на 2,5% и составила 10,2% при 12,7% за 2012год, по сравнению с 2011годом параметры не достигнуты на 1,4%.
По безвозмездным поступлениям в сравнении с прошлыми периодами наблюдается положительная тенденция увеличения вливаний финансовой помощи муниципальным образованиям, что положительно влияет на социально-экономическое развитие района в части проведения региональной инвестиционной политики. За 2013год темп роста межбюджетных трансфертов к 2012году составил 153,5% или суммарно на 150593,6тыс.руб., к 2011году-167,9% или суммарно на 174684,4тыс.руб. Их доля в общем объеме доходов за 2013год составила 89,8%.
Расходная часть бюджета исполнена всего на 76%.
По итогам 2013 года наибольший удельный вес в структуре расходов занимают:
1. «Образование» - 73,7% к общему объему расходов (в 2012г.- 46,7%; в 2011г.-47,7%);
2. «Общегосударственные вопросы» -12,1 % (в 2012г.-11%; в 2011г.- 13,5%);
3. «Культура, кинематография» - 4,9% (в 2012г.-3,7%; в 2011г. - 4,4%).
Основные итоги исполнения районного бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств подведены путем проведения внешней проверки годовых отчетов главных распорядителей бюджетных средств.
По итогам внешней проверки бюджетной отчетности за 2013год главного распорядителя бюджетных средств - администрации района установлено неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 118тыс.руб. в части оплаты за проведение государственной экспертизы сметной документации на строительство двухэтажного жилого дома для медицинских работников повторно. В результате не применения штрафных санкций к подрядчику за не соблюдение условий муниципального контракта в части выполнения работ в установленные сроки упущенная выгода составила 5,4тыс.руб. при проведении ремонтных работ здания бывшей аптеки № 49.
По итогам внешней проверки годовой бюджетной отчетности администрации района принято распоряжение мэра района от 06.05.2014 № 126р «О принятии мер по устранению нарушений, выявленных по результатам внешней проверки бюджетной отчетности за 2013год». Информации и пояснительные об устранении нарушений представлены. По данным информации 95,3тыс.руб. зачтены в погашение задолженности администрации района, а сумма в размере 22,7тыс.руб. зачислена на единый счет районного бюджета. Принято распоряжение мэра от 15.05.2014 № 136р «О нарушении сроков выполнения ремонтных работ здания бывшей аптеки» об ответственности заместителей и руководителей структурных подразделений за подобные нарушения.
По итогам внешней проверки годовой бюджетной отчетности комитета по управлению социальной сферой за 2013год установлено избыточное расходование бюджетных средств МКОУ БСОШ при доставке каменного угля в сумме 140тыс.руб., неэффективное расходование средств на оплату расходов на консультационные услуги по методике формирования учетной политики в сумме 6тыс.руб. Материалы проверки были направлены в прокуратуру Ольхонского района, вынесено представление об устранении нарушений от 17.10.2014 № 07-25(а)-14. По результатам прокурорского реагирования возвращено в районный бюджет 4,5тыс.руб., заключено соглашение о возврате средств в районный бюджет в сумме 135,5тыс.руб. ИП Залтановой Б.Б.поэтапно в три срока с погашением окончательно до 30.03.2015.
В 2014году проведены два контрольных мероприятия по главному распорядителю бюджетных средств - комитету по управлению социальной сферой в части реализации муниципальной программы «Развитие культуры в ОРМО на 2014-2016годы» и проверка по вопросу соблюдения требований законодательства при использовании бюджетных средств, направленных в 2013году на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений (МКОУ КСОШ и МБОУ ЕСОШ).
По результатам контрольного мероприятия по вопросу соблюдения требований законодательства при использовании бюджетных средств, направленных на обеспечение питанием учащихся муниципальных образовательных учреждений отчеты направлены в районную Думу и мэру района. Рассмотрены на совместном заседании комиссии по бюджету, экономике, финансам и налогам. По результатам контрольного мероприятия установлено неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 887,5тыс.руб. на расходы, не отнесенные к вопросам местного значения и направленные на предоставление бесплатного питания учащимся, не пользующимися мерами социальной поддержки. Кроме того, установлено использование бюджетных средств на питание учащихся 1 класса в субботние дни при режиме пятидневной учебной недели, что повлекло нецелевое использование бюджетных средств в сумме 67,4тыс.руб. В нарушение п.14.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» допускались случаи поставки продуктов питания без проведения торгов на суммы, превышающие установленный размер 400тыс.руб. по одной сделке. По итогам проверки также направлены письма об устранении нарушений директорам муниципальных образовательных учреждений. С 01.09.2014 постановлением администрации района от 05.09.2014 № 1812 «Об организации горячего питания в общеобразовательных учреждениях Ольхонского районного муниципального образования» отменено постановление администрации района от 01.02.2013 № 124 «Об изменения стоимости горячего питания школьников в общеобразовательных учреждениях ОРМО».
По результатам проверки реализации муниципальной программы «Развитие культуры в ОРМО» установлено, что целевые показатели реализации программы не увязаны с показателями эффективности деятельности работников сферы культуры, не заключены «эффективные контракты» - трудовые договоры, в которых должны быть конкретизированы должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Не обеспечена своевременность представления авансовых отчетов по денежным средствам, выданным под отчет, допускается нецелевое использование средств на расходы, неподтвержденные оправдательными документами, неправомерное расходование средств на выплату суточных лицам, не являющихся работниками учреждений культуры. Общий объем расходов, использованных с нарушением финансовой дисциплины составил 32,6тыс.руб.
Главным распорядителем бюджетных средств не принят правовой акт (локальный акт), регламентирующий порядок и нормирование выдачи денежных средств на проведение плановых мероприятий в сфере культуры, сроки представления авансовых отчетов. На нарушения при использовании средств по расчетам с подотчетными лицами указывалось и при предыдущих проверках КУСС администрации ОРМО.
Также в нарушение ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ главным распорядителем бюджетных средств не назначено должностное лицо, ответственное за осуществление внутреннего финансового контроля и аудита. Не утвержден план внутреннего финансового контроля. Не ведется мониторинг качества исполнения бюджетных процедур.
Представлена информация об устранении нарушений и принятых мерах по результатам проверки. По данным представленной информации внесены изменения в муниципальную программу, подотчетными лицами представлены авансовые отчеты, издан приказ о возврате средств, неподтвержденных оправдательными документами, в сумме 4,4тыс.руб., в стадии согласования принятие Порядка материального обеспечения культурно-массовых мероприятий и обеспечением питания участников культурно-массовых мероприятий и исполнение полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля.
По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности НКО ФОРМАП за 2013год установлено, что Фонду была предоставлена субсидия из областного бюджета на формирование фонда, предназначенного для выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства в сумме 6833,3тыс.руб. Средства районного бюджета на формирование фонда, предназначенного для выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства, как и собственные средства Фонда не привлекались. При этом Фондом часть субсидии направлялась на содержание Фонда. Объем средств субсидии, изъятый из оборота заемных средств и направленный на содержание Фонда составил 386,1 тыс.руб., в т.ч. в 2012 году - 171,8 тыс.руб., в 2013 году - 214,3 тыс.руб.
В нарушение установленного Порядка о предоставлении займов допускались случаи выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства с применением процентной ставки выше 12% годовых (16% и 20%) до внесения изменений в Порядок выдачи займов и без согласования с Правлением Фонда, которые затем путем заключения дополнительного соглашения с заемщиками размеры процентных ставок по действующим займам были снижены до 12%.
По итогам 2013года объем просроченной задолженности по выданным займам составил 903,4тыс.руб. По состоянию на 05.06.2014 остаток просроченной задолженности составил 805,8тыс.руб., т.е. погашено за истекший период 2014года всего 97,6тыс.руб. По просроченной задолженности в сумме 514,3тыс.руб. вынесены решения арбитражного суда о взыскании задолженности по займам, подписаны дополнительные соглашения о погашении задолженности в срок до 01.07.2014 по займам на сумму 227,5тыс.руб., на 64тыс.руб. направлено исковое заявление в арбитражный суд.
В результате не начисления процентов по займам, выданным в течение одного месяца, сумма упущенной выгоды составила 0,9тыс.руб. Кроме того, в результате излишнего взимания комиссии с заемщиков за прием денежной наличности банком Фондом получен доход в сумме 7,1тыс.руб., которые отражены в прочих доходах Фонда, с последующим отражением в финансовой отчетности Фонда.
Допущена переплата в бюджет по налогу на доходы физических лиц в сумме 9,6тыс.руб., переплата заработной платы в сумме 9,9тыс.руб.
Допущено искажение отчетных данных, в т.ч. в результате не начисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Не оприходованы основные средства в сумме 48,7тыс.руб.
Отчет о результатах контрольного мероприятия был направлен мэру района, председателю районной Думы. По результатам контрольного мероприятия Фондом разработаны мероприятия и приняты меры по устранению замечаний. Переплата по налогу на доходы физических лиц зачтена в феврале 2014года, переплата по заработной плате удержана в сумме 9,9тыс.руб., основные средства оприходованы. Результаты проверки НКО ФОРМАП рассмотрены на административном совете 25.06.2014.
В 2014году проведен мониторинг устранения нарушений, выявленных при проведении проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом по акту от 29.07.2013.
В результате мер, принятых администрацией района для устранения нарушений, увеличена доходная часть районного бюджета в части доходов от сдачи в аренду муниципального имущества. В итоге годовой объем доходов увеличен на 146,4тыс.руб.
Из 210 объектов имущества, не учтенных в реестре муниципального имущества по состоянию на 13.06.2013, не внесены в реестр муниципального имущества на дату мониторинга 162 объекта, числящихся на балансе муниципальных учреждений в составе основных средств. Устранено нарушение в части передачи объекта муниципальной собственности в безвозмездное пользование сторонней организации, которое учтено в составе имущества муниципальной казны и было включено в Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2014год. Произведено сокращение задолженности на 40% по арендной плате за земельные участки по недобросовестным плательщикам. По итогам судебного разбирательства ООО «ТехПромСтрой» оплачена задолженность по арендной плате в сумме 982,8тыс.руб.
В целях устранения нарушений администрацией района проведена инвентаризация земельных участков на территории Шара-Тоготского муниципального образования. Проверено всего 1128 земельных участков, состоящих на кадастровом учете. По результатам проведенной инвентаризации выявлено 339 земельных участков, по которым не осуществлена государственная регистрация прав. Итоги инвентаризации направлены в администрацию Шара-Тоготского муниципального образования для проверки на предмет фактического использования земель.
По эксплуатации программного продукта АИС «Управление имуществом» заключен договор с физическим лицом по внесению базы данных в программу. Проведено обучение специалистов в г.Ангарске с привлечением разработчиков данной программы ООО «РИЦ Атоминформ».
В части использования зданий школ: в данное время Ангинская начальная школа изъята из оперативного управления и переведена в муниципальную казну с дальнейшим проведением паспортизации объекта и включением в план приватизации муниципального имущества. По Таловской начальной школе начата процедура ликвидации школы. Окончательное решение по зданию школы не принято.
Таким образом, администрацией района проведена значительная работа по устранению нарушений.
По итогам контрольной деятельности объем выявленных нарушений составил 1277,3тыс.руб., в т.ч. нецелевое использование средств в сумме 84,9тыс.руб., неэффективное использование бюджетных средств в сумме 1153,1тыс.руб., объем средств, недополученных в доходы организации составил 0,9тыс.руб., переплата по НДФЛ в сумме 9,6тыс.руб., упущенная выгода от не применения штрафных санкций за нарушений условий муниципального контракта составила 5,4тыс.руб., неправомерное расходование бюджетных средств в сумме 22,7тыс.руб., использование средств с нарушением применения бюджетной классификации 0,7тыс.руб.
Экспертно-аналитическая деятельность.
В части экспертно-аналитической деятельности в 2014году проведено 7 мероприятий, в т.ч. подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов -2, информационно-аналитических справок по квартальным отчетам за 2014год-3, экспертиза проектов районного бюджета при внесении изменений в бюджет-1, проведена экспертиза проекта районного бюджета на 2015год и на плановый период 2016-2017годов. По результатам экспертно-аналитической работы направлены рекомендации по устранению выявленных замечаний по представленным материалам, материалы по экспертизе направлены в районную Думу.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия
по исполнению переданных полномочий.
В соответствии с заключенными соглашениями с шестью муниципальными образованиями района о передаче полномочий по осуществлению муниципального финансового контроля на уровень муниципального района проведены контрольные мероприятия по внешней проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств - администраций поселений и внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений. По результатам внешних проверок оформлено шесть актов контрольных мероприятий по главным распорядителям бюджетных средств и шесть заключений по внешней проверке годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений.
Проведено шесть экспертиз проектов решений о бюджете поселений на очередной 2015год и плановый период 2016 и 2017годы. Все материалы с замечаниями и рекомендациями по устранению нарушений направлены главам муниципальных образований. Информация по проведенным мероприятиям в соответствии с заключенными соглашениями направлена председателю районной Думы.
Организационная работа
В соответствии с решением районной Думы от 12.02.2014 № 240 «О принятии полномочий Хужирского и Еланцынского муниципальных образований по организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля на уровень муниципального района» заключены соглашения о передаче полномочий по организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля 18.02.2014 с Хужирским и Еланцынским муниципальным образованием.
. Заключено соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между КСП района и Эхирит-Булагатским Межрайонным следственным отделом Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области 18.09.2014.
КСП района в течение года принимала участие в заседаниях комиссий и заседаниях районной Думы по рассмотрению вопросов, влияющих на формирование районного бюджета и на его исполнение.
В части обеспечения доступа к информации о результатах деятельности КСП района на официальном сайте Ольхонского районного муниципального образования в сети Интернет размещена информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях за 2014год. В средствах массовой информации (газета «Байкальские зори» от 20.03.2014 №11) размещен годовой отчет о деятельности КСП района за 2013год.




Председатель КСП района З.И.Бадаева

 

Дата создания материала: 21-06-2016. История изменений

    Закрыть
    Сообщение об ошибке
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки: .

    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте:
    Отправить captcha
    Введите код: *